АПТСБ

Ассоциация предприятий технических средств безопасности

Ассоциация предприятий технических средств безопасности 3 марта 2021 года приняла участие в презентации исследования «Бизнес и Территории: новый этап отношений».

Встреча прошла в Институте экономической политики имени Е.Т. Гайдара в двух форматах оффлайн и онлайн.

Исследование было подготовлено совместно Центром стратегических разработок и ЦСП «Платформа» в партнерстве с АНО «Национальные приоритеты» и Центром территориальных изменений и городского развития РАНХиГС.

Основная задача исследования — анализ основных проблем и эффективных стратегий социальных инвестиций.

В мероприятии приняли участия АФК Система, ВЭБ. РФ, МТС, НИС Глонасс, Норникель, Фонд Тимченко, МШУ «Сколково», Минстрой РФ, Фонд «Цифровое развитие», ПАО «ТМК», ПАО «Газпром нефть», Группа «ИСТ», Росатом, Северсталь, Агентство.

Участники встречи вели дискуссию и отвечали на следующие вопросы:

  • Как разграничить зоны действий бизнеса и государства, согласовав интересы?
  • Как вписать социальные программы в стратегию долгосрочного развития территорий?
  • Какие стратегии управления инвестициями наиболее эффективны?

Исследование выявило основные барьеры для партнерства бизнеса и муниципалитетов:

1. Местная власть и сообщества не всегда могут быть полноценным участником партнерства и вовлекать их – дополнительная сложность:

  • органы власти ресурсно ограничены, испытывают кадровый дефицит;
  • сообщества — постепенно растут, в том числе при содействии бизнеса и власти (пример: проект поддержки сообществ «Городские реновации», СИБУР-Тобольск); но не везде могут включаться в партнерство; часто подменяются группами активистов при общей пассивности населения;
  • малый и средний бизнес – чаще существует в логике выживания.
  1. Высокая управленческая централизация бизнеса
  2. Стремление бизнеса к избыточному контролю за муниципалитетом для снижения рисков и повышения эффективности

Исследование зафиксировало проблемы поиска идей системного развития:

  1. Дефицит стратегирования на уровне муниципалитета

— НКО могут представлять интересы узкого круга активистов, органы власти не везде могут продуцировать идеи комплексного развития территории;

— Население не может генерировать идеи будущего;

— Наблюдается общий дефицит специалистов в социальном проектировании. Вместо стратегических направлений часто происходит нерефлексивный перенос модных трендов;

— Отсутствуют площадки для глубокого содержательного обмена опытом. Наблюдения компаний друг за другом ситуативны.

  1. Появление большого числа программ и грантовых конкурсов. Конкуренция за идеи

Эксперты предложили направления для решения проблем поиска идей системного развития:

  • Национальные цели и приоритеты как возможная рамка для социальных программ;
  • Совместное с органами власти создание стратегий развития территорий и мастерпланов городов как системных решений, в которые могут быть вписаны отдельные программы Пример: Норникель в городах присутствия
  • Создание корпоративных фондов, работающих с территориями Пример: единый центр управления социальными программами «Родные города» «Газпром нефть»

Со своей стороны наша Ассоциация предложила организаторам свое участие в дальнейших мероприятиях программы, потому что совместно со своим партнером Ассоциацией Национальных Компаний Комплексных Систем Безопасности объединяет более сотни малых предприятий работающих в более чем 60 регионах России и наш 30 летний опыт социального партнерства может пригодиться в исследовании социологов и в проектах урбанистов.