
ПРОЕКТ «ИНСТИТУТА БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА»
Проект «Институт Безопасности Города» стартовал в апреле 2019 года, по результате экспертного доклада подготовленного урбанистами и экспертами в области безопасности «Безопасный Квартал».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
«Институт безопасности города» (условное название») – модель взаимодействия участников системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, созданная с целью аккумулирования их компетенций для быстрого и эффективного решения соответствующих задач в сфере национальной безопасности, организации комфортной для жизни среды и обеспечения устойчивого социально-экономического развития.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Как диалоговой площадки:
- устранение разрывов во взаимодействии между жителями и остальными участниками системы обеспечения безопасности жизнедеятельности: управляющие компании, бизнес, власть;
- выявление реальных запросов и потребностей населения для формирования безопасной и комфортной среды;
- формирование взаимоприемлемой коммуникационной платформы между всеми участниками для организации безопасного городского пространства;
- модерирование диалога между сторонами процесса;
- формирование общей культуры общественной безопасности, социально приемлемого поведения, негативного отношения к участию в антиобщественных действиях и предупреждении их.
Как аналитического центра (модель «think tank»)
- продвижение лучших практик и организационно-технических решений в сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности среди ответственных госорганов, представителей бизнеса и общественных организаций;
- сбор информации от предприятий и организаций в обозначенных сферах деятельности, прогнозирование и выработка возможных решений на уровне государства, региона, муниципалитета;
- техническая и экономическая оценка предлагаемых решений, их тестирование на соответствие стандартам;
- управление социальными процессами с учетом специфики и запросов конкретной территории/региона.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОЕКТА
Решение этих задач происходит через центр компетенций:
- проведение исследований, социологических опросов (среди населения, бизнеса, власти) по темам безопасности, социальной ответственности, урбанистики и планирования городского пространства;
- создание и инициирование собственных разработок, направленных на формирование безопасной, социально ответственной и комфортной среды;
- организация обмена этими разработками между регионами, их обсуждение и продвижение на диалоговых площадках Института, через СМИ;
- повышение квалификации служащих в сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе, ЖКХ, потенциально опасных и социально значимых объектов;
- поиск активистов и заинтересованных лиц, организаций в продвижении концепции безопасной, социально ответственной и комфортной среды в каждом регионе России.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- население в разных городах России;
- общероссийские и региональные общественные организации,
- крупные объединения бизнеса,
- профильные министерства,
- государственные образовательные учреждения.
МАСШТАБ ПРОЕКТА
- субъекты Российской Федерации;
- отдельные районы/населенные пункты РФ.

Цифровая конкуренция брендов: о том, как ИТ-бизнес формирует свою репутацию
На рынке пока не сложились бренды, ассоциированные с цифровой трансформацией. При этом уже сложился кризис доверия: запутанная терминология и позиционирование компаний, декларации без результатов, низкоинформативные публикации, субъективные рейтинги. Репутация — функция личных рекомендаций и продуктовых референсов. Среди особенностей рынка заказчика: конец «цифрового романтизма», усталость от информационного шума, рационализация запроса к рынку, накопление внутренней экспертизы, запуск собственных фильтров для отбора команд, активное использование сети рекомендаций, ориентация на команды с опытом в профильной сфере. Таковы основные выводы исследования ЦСП «Платформа», проведенного в партнерстве с поставщиком решений для анализа данных в России Ctrl2GO.
Среди ключевых проблем позиционирования брендов:
- Позиционирование как создателей цифровой среды, специалистов в ЦТ, анализе больших данных, создании цифровых платформ и экосистем не задает конкретной ниши на рынке. За расплывчатыми формулировками внешние аудитории не видят продуктов.
- Запутанность терминологии и девальвация понятий. Конкуренция на рынке, где многие предоставляют похожие услуги, приводит к усложнению терминологии, изобретению новых абстрактных понятий.
- Дифференциация между игроками слабая. Она возникает по разным основаниям — специализации, успешным проектам, принадлежности к материнскому бренду (например, промышленной компании из которой вышел бренд).
- Несформированность терминологии вокруг отрасли.
Негативная репутация на рынке работает сильнее, чем позитивная. Позитивный образ неустойчив, может быть следствием одного успешного проекта. Негативный референс надолго остается в памяти рынка. Бизнес активно проводит разведку поставщиков, а негативный опыт поставщиков распространяется по рынку.
Специфика данного переходного этапа рынка:
- Накопление экспертизы и специализация по типам решений и отраслям, формирование брендов команд.
- Формирование уникальных предложений, закрепление ниш за брендами. Чем шире амбиции технологического лидерства, тем больше нужно ресурсов и времени на формирование образа. Максимальная скорость в создании образа лидера —в более узких нишах.
- Укрупнение и уход с рынка ряда компаний. Преимущества — у игроков с крупными известными акционерами (защита от неопределенности для заказчика). Альтернатива —опыт работы с крупными компаниями — лидерами отраслей.
- Стандартизация процессов и задач на стороне бизнеса —возможность закрепления на рынке и брендирования «коробочных» продуктов.
- Для нестандартных задач — развилка: накопление экспертизы инхаус/привлечение профильных партнеров-консультантов — возможность для компаний-интеграторов.
Ключевой вопрос: как в текущих условиях новым игрокам войти в более структурированный рынок будущего, а не вылететь на «кладбище невзлетевших стартапов»?
Что все же создает доверие на этом рынке?
- Продукты-драйверы, генерирующие внимание к компании и демонстрирующие ее экспертизу.
- Четкое позиционирование на основе задач и отраслевого опыта.
- Позитивные отзывы на рынке. При этом ценность рейтингов девальвированы.
- Публичность. Но только содержательная: публикации без кейсов и деталей добавляют шума и не повышают доверия.
- Клиентский портфель. Компании определяются тем, с кем они работают.
- Персональные бренды топ-менеджеров компании, история команды говорят на рынке больше, чем корпоративный бренд.
- Аффилированность с крупным игроком показывает наличие отраслевой экспертизы и снижает риски.
Источник: Мария Макушева, генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа»
В рамках Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2022» состоялась Всероссийская конференция
Международную выставку посетили более 8 тысяч специалистов оборонно-промышленного комплекса, сферы информационно-коммуникационных технологий и отрасли обеспечения безопасности. Кроме того, в мероприятии приняли участие официальные делегации более 25 иностранных государств, среди которых Беларусь, Бахрейн, Вьетнам, Индия, Израиль, Италия, Казахстан, Китай, Румыния, Марокко, Таджикистан, Таиланд, Финляндия, ОАЭ и Шри-Ланка.,
Специалисты и руководители министерств цифрового развития, связи и коммуникации, министерств промышленности и торговли, а также министерств природопользования более 70 субъектов Российской Федерации тоже присоединились к выставке. Одним из ключевых мероприятий выставки стала Всероссийская конференция «Безопасный регион». Ее организовали Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности, АО «НИС», Гильдия негосударственной сферы безопасности Московской торгово-промышленной палаты и Ассоциация предприятий технических средств безопасности. Всероссийскую конференцию открыл представитель Комиссии Российского союза промышленности и предпринимателей по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности Андрей Каленов.
Газета города Москвы «Тверская 13»
Подробнее https://tverskaya13.ru/puls-goroda/v-ramkah-mezhdunarodnoj-vy-stavki-sredstv-obespecheniya-bezopasnosti-gosudarstva-interpoliteh-2022-sostoyalas-vserossijskaya-konferentsiya-bezopasny-j-region/